АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ВУЗАМИ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Keywords:
финансовое управление, высшее образование, анализ, бюджетное планирование, эффективность, университетыAbstract
Статья посвящена изучению актуальных функциональных компонентов системы финансового управления высшими учебными заведениями Узбекистана. Основной акцент сделан на таких аспектах, как бюджетное планирование, управление доходами, внедрение цифровых технологий в учёт и контроль, а также мониторинг и анализ эффективности использования финансовых ресурсов. В исследовании приведены примеры из деятельности четырёх университетов: Наманганского государственного университета, Бухарского государственного университета, Самаркандского института экономики и сервиса и Каршинского государственного университета. По итогам анализа сделаны заключения о текущем состоянии системы финансового управления и даны конкретные рекомендации для повышения её результативности в контексте узбекских вузов.
Downloads
References
1. Закон Республики Узбекистан "Об образовании" (в редакции 2021 года).
2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 515 от 2021 г. "О порядке финансового обеспечения деятельности высших образовательных учреждений".
3. Министерство высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан. (2023). Статистический отчет по финансированию высших учебных заведений.
4. OECD. (2022). Higher Education Management and Policy: Central Asia Country Review. Paris: OECD Publishing.
5. М.Ташходжаев. Analysis of factors determining efficiency of financial management in higher education institutions in Uzbekistanю Vol. 11 No. 4 (2023): "Economics and Innovative Technologies"
6. Алимов, Р. (2022). Институциональные реформы в высшем образовании Узбекистана. Экономика и образование, №3, 45–52.
7. Национальная стратегия развития образования в Республике Узбекистан до 2030 года (утв. Указом Президента РУз №УП-5712 от 29 апреля 2019 г.).
Downloads
Published
Issue
Section
License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
License Terms of our Journal