МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ
Keywords:
Конкурентоспособность, рынок высшего образования, глобализация, бенчмарк, зарубежный опыт, интернационализацияAbstract
Статья посвящена комплексному анализу зарубежного опыта управления конкурентоспособностью университетов, включая институциональные модели, маркетинговые стратегии, механизмы привлечения иностранных студентов и инструменты укрепления имиджа образовательных организаций. Особое внимание уделено влиянию процессов глобализации, интернационализации и академической мобильности на развитие образовательной среды. Полученные результаты формируют теоретическую и практическую основу для разработки стратегий развития высших учебных заведений в условиях глобальной конкуренции.
Downloads
References
1) Безносова М.И., Зеленина Т.И., Горбунова Е.С. Маркетинговые стратегии в международном образовании (на примере Удмуртского государственного университета) / ИЯЛ УдГУ. - Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2024 - 142 с. http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/18548/487%D0%BB%D0%B1_1000932552_28.08.2019.pdf?sequence=1
2) Адылова З.Д., Гулмуродов К.A. Формирование маркетинговой стратегии вузов: зарубежный опыт // https://scientificjournal.ru/images/PDF/2020/98/formirovanie-marketingovoj-st.pdf
3) Багиев Г.Л., Черенков В.И. Маркетинг для обеспечения устойчивого развития: сущность и логика становления // ПСЭ. 2018. №3 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-dlya-obespecheniya-ustoychivogorazvitiya-suschnost-i-logika-stanovleniya.
4) Степанычева Е.В., Джабраилов М.А. Генезис маркетинга и его современная парадигма // Социально-экономические явления и процессы. 2015. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-marketinga-i-ego-sovremennayaparadigma.
5) Жданкина И.Ю. Понятие конкурентоспособности образовательной услуги в современных социально-экономических условиях // Вестник НГИЭИ. 2013. №11 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-konkurentosposobnostiobrazovatelnoy-uslugi-v-sovremennyh-sotsialno-ekonomicheskih-usloviyah.
6) Петривний К.В Маркетинг образовательных услуг: анализ отечественного и зарубежного опыта // С. 2421-2425.
7) Ильясова К.Х., Ильясова Р.С., Абубакарова М.М. Сущность и особенности маркетинга в сфере образования // Индустриальная экономика. 2022. №3.
8) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой. М., 1990. - 651 с.
9) Друкер П. Эффективный руководитель // Издательство Манн, Иванов и Фербер. 2014. 342 с. https://www.livelib.ru/author/2811/top-piterdruker? ysclid=luspiy6fma141086566
10) Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга // Издательство Диалектика. 2020 г. – 752 с. https://www.labirint.ru/books/512912/?ysclid=lusprhxoum37402416.
11) Щетинин В. Своеобразие российского рынка образовательных услуг. Мировая экономика и международные отношения, 2017, № 11, С. 127-135. https://doi.org/10.20542/0131-2227-1997-11-127-135
12) Астанакулова Г.М., Аблатдинов С.А. Ключевые факторы повышения конкурентоспособности вуза в условиях современной экономики // Innovations in Science and Technologies. Scientific Electronic Journal. – 2024. – Vol. 1, № 6. – www.innoist.uz.
Downloads
Published
Issue
Section
License

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
License Terms of our Journal





